Суббота, 27 января 2007

ИГРА «КОД ИСКУССТВА». Занятие 3

Игровые занятие для понимания искусства
в русле ТРИЗ-педагогики

Занятие № 3. Изобретатели искусства

Форма проведения: мозговой штурм.

Цели:

  • обучить правилам мозгового штурма;
  • показать, что произведения искусства — результат в том числе изобретательской работы авторов;
  • дать первый опыт решения изобретательских задач в искусстве.

Навыки:

  • умение работать в коллективе, в команде;
  • умение слушать и слышать другого человека;
  • умение аргументировать свое решение;
  • навык напряженного креативного мышления;
  • умение оценивать, критиковать креативные идеи, отсекать слабые идеи.

Дидактические материалы: эволюты, набор задач-карточек, слайды.

Ход занятия

I.

  1. Домашнее задание.
  2. Учитель показывает демонстрацию — карандаш, наполовину погруженный в воду в стеклянном сосуде. Карандаш кажется сломанным. Сломан ли он? Можете ли вы это доказать? (Учитель некоторое время спорит с аргументами учащихся, старается вынудить их дать полное системное объяснение.)
  3. Действительно, в жизни часто не совпадает то, что нам видится, кажется, и то, что есть на самом деле. А в произведении искусства всегда ли мы видим то, что там изображено?
  4. Смотрим слайды: «Невольничий рынок», «Лебеди и слоны», «Мона Лиза в лучах»…

cod 038039

Cod Card 035

Что вы здесь видите? А если приглядеться? А если еще внимательнее? Почему не всегда замечаем то, что изображено? Зачем художник пользуется таким приемом?

II.

5. Искусство — это еще и искусство решения задач. Художник, скульптор, режиссер театра сталкивается с творческими задачами. Те, у кого получается находить необычные, интересные решения, становится Настоящим Художником.

6. Давайте и мы попробуем решить несколько задач…

Учащиеся работают в группах по 4-5 человек. Группы получают карточки-задания. После обсуждения группы дают по одному решению — самому, на взгляд группы, интересному. Затем осуществляется второй круг решений, где группы дополняют другие свои решения — опять по одному, затем третий круг. Каждая группа по очереди становится первой — это осуществимо, так как число задач не меньше числа групп. Задачи «вкидываются» по одной. Каждый контрольный ответ каждой задачи имеет свою цену. Просто оригинальный ответ — 1 эволюта.

Задачи

ЗадачаВознаграждение за контрольный ответ
1 Наша песня хороша 3
2 Трон для императора 3
3 Показывать нужно… 3
4 Почему люди не летают 6

Cod Card 023

Cod Card 007

Cod Card 024

Cod Card 040

Д/З для желающих: найти пример, когда люди видят не то, что происходит на самом деле.
Занятие № 2. Смысл знака <<                                                                          >>  Занятие № 4. Изобретатели искусства — 2

Гин Анатолий Александрович

Гин Анатолий Александрович

Консультант-эксперт по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), основатель и научный руководитель международной Лаборатории «Образование для Новой Эры», генеральный директор автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», директор проекта Creatime

Более 200 семинаров, лекций, мероприятий для студентов, учителей, психологов, преподавателей вузов, инженеров и предпринимателей в странах СНГ, Латвии, Польше, Франции, Англии, Китае, Южной Корее, Японии. Работы изданы на многих языках (белорусский, украинский, эстонский, чешский, польский, английский, китайский, корейский, японский, немецкий и французский...).  Автор 25 и редактор более 30 книг.

Более подробную информацию смотрите в Википедии.

Комментарии

  • КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Татьяна Платонова Татьяна Платонова 19.07.2018 13:49
    Очень полезный список, спасибо. Отметила для себя несколько "срочных" :-) книг. Еще очень на меня ...
     
  • КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Люда Ч. Люда Ч. 25.05.2018 12:15
    Благодарю за статью. Особое отношение к Павлу Парфентьеву и его опыту семейного образования. В ...
     
  • КАРТОТЕКА БИОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ

    Валентина Валентина 25.05.2018 07:22
    Спасибо большое, очень интересно))))))