live lesson let is think bold 22

В феврале 2017 года Евгения Гин начала вести занятия курса «Учись мыслить смело!» с детьми возраста 8-9 лет в рамках проекта «ДАР. Развивающая среда». На этих занятиях мы учимся видеть и решать открытые задачи, задаем вопросы и ищем ответы, развиваем фантазию и уходим от шаблонов. Предлагаем Вашему вниманию отчеты и фотографии с первых четырех прошедших занятий.

Kubiki 4

Автор считает, что в необычном использовании игрушек находится очень много возможностей для создания открытых задач. Представляется, что для развития творческого воображения лучшие будут игрушки с неустановленной слишком точно программой, состоящие из многих элементов, допускающие построение различных структур. В этой группе у нас есть деревянные кубики и популярный сегодня конструктор "Lego".

primary

Все отчетливо понимают разницу между песней и танцем, где стихи, а где фокусы. А вот что касается проектно-исследовательской деятельности, то тут, увы, далеко не все так прозрачно и очевидно... Ведь даже жюри на конкурсе исследовательских работ для младших школьников не может отличить проект от исследования. Театр абсурда? Давайте разберемся.  

primaryНаверное, никакая другая тема, относящаяся к школе, не привлекает столько внимания, как оценивание. Может быть, именно поэтому вокруг данной проблемы существует большое количество мифов и стереотипов. Давайте попробуем с ними разобраться.

avasosdaniekotapotriaskinaВ этой статье Анатолий Гин рассказывает о создании книги "Сказки-изобреталки кота Потряскина".

sviridova 1

Что такое вопросы? На первый взгляд — это из области повседневности, что-то давно известное и изученное. Действительно, вопросы знакомы всем и каждому. С самого детства человек задает вопросы: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Зачем?», «Почему?».
Значение детских вопросов переоценить невозможно. Вопросы «запускают» механизмы активного поиска, направляют мышление на поиск ответа, пробуждают потребность в познании.
Не случайно умение задавать вопросы занимает одно из ведущих мест в перечне метапредметных результатов коммуникативных УУД.

Давайте проведем мысленный эксперимент: закройте гл
аза и представьте себе самую обычную школу во
время урока. Вы стоите в тихом пустынном коридоре
— и вдруг звонок! Постарайтесь описать свои
ощущения в этот момент: что вы видите, слышите
(только побыстрее, пожалуйста, пока вас не снесли с
дороги!..)
....
Знакомо, не преувеличиваю? Именно такую картинку р
исует не только «Ералаш», но и старые
добрые фильмы. Именно такую картину нередко можно н
аблюдать на переменах: когда наши дети, только
что прилежно, чинно и солидно сидевшие за партой, в
друг срываются мчатся как угорелые куда-то... Хотя
узнать «Куда?» представляется менее важным, чем отв
етить на вопрос «Почему?».
Давайте проведем мысленный эксперимент: закройте гл
аза и представьте себе самую обычную школу во
время урока. Вы стоите в тихом пустынном коридоре
— и вдруг звонок! Постарайтесь описать свои
ощущения в этот момент: что вы видите, слышите
(только побыстрее, пожалуйста, пока вас не снесли с
дороги!..)
....
Знакомо, не преувеличиваю? Именно такую картинку р
исует не только «Ералаш», но и старые
добрые фильмы. Именно такую картину нередко можно н
аблюдать на переменах: когда наши дети, только
что прилежно, чинно и солидно сидевшие за партой, в
друг срываются мчатся как угорелые куда-то... Хотя
узнать «Куда?» представляется менее важным, чем отв
етить на вопрос «Почему?».
Давайте проведем мысленный эксперимент: закройте гл
аза и представьте себе самую обычную школу во
время урока. Вы стоите в тихом пустынном коридоре
— и вдруг звонок! Постарайтесь описать свои
ощущения в этот момент: что вы видите, слышите
(только побыстрее, пожалуйста, пока вас не снесли с
дороги!..)
....
Знакомо, не преувеличиваю? Именно такую картинку р
исует не только «Ералаш», но и старые
добрые фильмы. Именно такую картину нередко можно н
аблюдать на переменах: когда наши дети, только
что прилежно, чинно и солидно сидевшие за партой, в
друг срываются мчатся как угорелые куда-то... Хотя
узнать «Куда?» представляется менее важным, чем отв
етить на вопрос «Почему?».

primaryДавайте проведем мысленный эксперимент: закройте глаза и представьте себе самую обычную школу во время урока. Вы стоите в тихом пустынном коридоре  — и вдруг звонок! Постарайтесь описать свои ощущения в этот момент: что вы видите, слышите, чувствуете (только побыстрее, пожалуйста, пока вас не снесли с дороги!..) Знакомо, не преувеличиваю? Именно такую картинку рисует не только «Ералаш», но и старые добрые фильмы. Именно такую картину нередко можно наблюдать на переменах: когда наши дети, только что прилежно, чинно и солидно сидевшие за партой, вдруг срываются мчатся как угорелые куда-то… Хотя узнать «Куда?» представляется менее важным, чем ответить на вопрос «Почему?».

Комментарии